!--Тип баннера: 300x300 AMP-->

Как в Подмосковье проверить работу УК по содержанию МКД

Любые нарекания к содержанию общего имущества в многоквартирном доме (МКД) должны сразу устраняться управляющими компаниями (УК). Бывает, что УК не спешат качественно выполнять свои обязанности. Что делать в таком случае жителям Подмосковья, читайте в материале

Утепление фасада дома

Любые нарекания к содержанию общего имущества в многоквартирном доме (МКД) должны сразу устраняться управляющими компаниями (УК). Бывает, что УК не спешат качественно выполнять свои обязанности. Что делать в таком случае жителям Подмосковья, читайте в материале.


Обязанности УК

Koгдa чeлoвeк пoкyпaeт квapтиpy в мнoгoквapтиpнoм дoмe, oн пpиoбpeтaeт нe тoлькo caмo жильe, нo и чacть oбщeгo имyщecтвa дoмa, пpинaдлeжaщeгo вceм жильцaм.

В это имущество, в частности, входят межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, земельный участок под домом.

Oбщeдoмoвoe имyщecтвo МКД необходимо содержать в нaдлeжaщeм видe и состоянии – им должно быть безопасно и комфортно пoльзoвaтьcя пo нaзнaчeнию. Для этой цели жильцы coздaют тoвapищecтвo coбcтвeнникoв жилья (TCЖ) или кооператив или зaключaют дoгoвop c управляющей компанией (УК).

Как понять, что домом плохо управляют

Если в квартире недостаточно горячая вода, завышены счета за коммунальные услуги, протекает кровля, появилась плесень на стенах и потолках или возникли другие нарекания к содержанию дома, собственник имеет право требовать от УК устранения нарушений. Недочеты должны незамедлительно устраняться сотрудниками управляющих организаций по требованию жильцов.

Куда обращаться

Первое, что необходимо сделать при появлении претензий к содержанию МКД, — обратиться напрямую в свою управляющую компанию.

Если возникло недопонимание, сотрудники УК не спешат устранить нарекания или возникла ситуация, которая требует незамедлительного реагирования, нужно позвонить на горячую линию Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО) в своем муниципалитете или направить обращение через сайт. На сегодня это один из наиболее действенных методов влияния на управляющие компании. Сроки исполнения заявок в данной системе четко регламентированы.

Если и в этом случае не последовало действий со стороны УК, потребуется уже вмешательство Госжилинспекции (ГЖИ).

Как инициировать проверку ГЖИ

Для того, чтобы ведомство взялось за решение проблемы, нужно оформить официальный запрос.

Если есть аккаунт на Госуслугах, запрос можно подать через сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) Заявки регистрируются в течение трех дней.

Второй вариант – направить обращение «Почтой России» в офис ГЖИ по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, сельское поселение Барвихинское, деревня Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, дом №1А. Проверка изложенной в заявке информации проводится инспекторами в течение 30 дней.

Результаты проверки

Если Госжилинспекция выявит нарушения жилищного законодательства со стороны управляющей организации, инспекторы помогут оказать на нее воздействие и обязать их устранить.

По предписаниям Госжилинспекции жителям Московской области могут вернуть деньги за не оказанные жилищно-коммунальные услуги, услуги ненадлежащего качества или за то, что при расчете платы применялась неправильная формула.


Редакция сайта: