Образовательные комплексы — новый этап в образовательной системе Подмосковья

С 2020 года в Подмосковье происходит программное объединение школ и детских садов в единые образовательные комплексы. Какой эффект ожидается от объединения и какие перспективы у проекта, читайте в материале.

Цель объединения детсадов и школ

Сегодня в Подмосковье много небольших школ. Практика показывает, что в таких учреждениях результаты ОГЭ и ЕГЭ ниже средних. В маленьких школах нет возможности ввести профильные образовательные программы или пригласить молодого амбициозного преподавателя.

Главная задача объединенных комплексов — повышение качества образования детей. Ожидается, что укрупнение образовательных организаций приведет к:

  • улучшению качества образования;
  • оптимизации административного и управленческого аппарата;
  • увеличению внебюджетных источников финансирования;
  • повышению мотивации руководителей.

Так, после объединения в один комплекс школы и детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья в Коломенском округе образовалось 44 класса и 25 дошкольных групп. Школьникам стали преподавать второй английский, испанский, немецкий язык. Работает первый в округе кадетский класс. В результате объединения школа впервые вошла в «зеленую зону» по итогам рейтинга организаций образования.

Ход программы

Первые объединенные комплексы появились еще в 2000 году. Так, в рамках эксперимента в Губернский колледж вошли детский сад, школа и бывший педагогический колледж, а позже добавились и другие профессиональные училища.

В 2015 году в Люберцах объединенные школа и детсад стали гимназией «Интерес». Сейчас это одна из лучших гимназий области.

В 2016 году комплексы начали создавать в других субъектах России.

В 2020 году в 20 муниципалитетах Подмосковья создали 44 образовательных комплекса. В них вошли 107 школ и 11 детских садов.

В 2021 году планируется создать еще 636 образовательных комплексов, это коснется почти всех городских округов области.

Принципы объединения учреждений

При создании образовательных комплексов власти региона придерживаются ряда принципов.

Во-первых, это присоединение «слабых» — с низкими образовательными результатами — к «сильным».

Второе — это логистика: расстояние между объектами комплекса должно быть не больше 20 километров.

Третье — учет мнения родителей, которых опрашивают на общих собраниях.

Перспективы проекта

В планах Министерства образования Московской области перевод всех школ и детсадов на работу в рамках комплексов. Реализация рассчитана до 2030 года. Если сейчас в Подмосковье 1 400 школ, то через 10 лет их будет 850.

Редакция сайта: